Если не знаете, куда отправиться в отпуск, посмотрите на тренды. Жители России все активнее посещают пивоварни и заводы про производству алкоголя в качестве туристов.
По данным ВЦИОМ за 2025 год, 44% россиян полностью отказались от пива, а продажи пенного в первой половине года сократились на 13%. Однако всплеску «пивного туризма» это не помешало.
Как сообщает телеграм-канал SHOT ПРОВЕРКА, в стране вырос интерес к экскурсиям на пивоварни, а также винокурни и винодельни. Посещение подобных мест одному человеку обойдется в 1,5–3 тысячи рублей.
Интересующихся собирают в группы, ведут на производство, показывают им структуру завода изнутри и рассказывают об истории напитка или бренда (или и о том, и о другом).
После двух-трех часов просвещения — обязательный этап бесплатной, а иногда и почти безлимитной дегустации продукта.
Объяснить тенденцию можно по-разному. По стране в среднем увеличилось число небольших крафтовых пивоварен, которые стремятся привлекать клиентов напрямую. Экскурсии стали способом продвижения и увеличения лояльности.
Не исключено, что «зумеры», уставшие от стандартных развлечений, стали искать «честный контент» и новые впечатления — а пивной туризм это как раз и предлагает.
В конце концов поехать в соседний регион на пивоварню довольно весело и совсем недорого, а сэкономить сейчас желают многие.
Для тех, кто алкоголем не интересуется даже теоретически, есть другие популярные направления. Не меньше пива путешествующих привлекают кондитерские фабрики и заводы по производству сырков или мороженого.
Там, помимо дегустации, предлагают самостоятельно приготовить еду или поучаствовать в других интерактивах.
Хотите знать больше? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
🔽 Там мы рассказываем, как приготовить: